В критике последних лет часто используется выражение. Вот оно: фантастика как декорация. Под этим обычно подразумеваются те фильмы, которые, не углубляясь полностью в фантастическое кино, используют ресурсы жанра, чтобы обогатить или выделить историю. В большинстве случаев такое использование фантастического является точечным (например, включение сцены сновидений или галлюцинаций) или эстетическим. В последнем случае авторы обычно выбирают среду, находящуюся в некоторой степени оторванной от реальности. Но редко эта атмосфера действительно взаимодействует с историей и персонажами. Короче говоря, фантастика как декорация обычно немного подходит для многих из этих фильмов. Это не относится к «Соколиному озеру», удивительному полнометражному дебюту канадской актрисы Шарлотты Ле Бон.
Режиссер, также являющийся соавтором сценария, разворачивает в окрестностях озера историю посвящения: подросток влюбляется в девушку, которая немного старше его. Озеро окружено тайной, и эта тайна в подавляющем большинстве пропитывает изображения (снятые на 16 миллиметров). Он покрывает их, обусловливает, нюансирует. И при этом отношения этой пары с юношеской энергией, желанием, страхом и смертью приобретают чисто призрачное состояние, которое связывает нас с меланхолией эпохи, той юности, которую мы так и не смогли полностью понять.