Знаете, в последние несколько лет часто можно услышать дискуссии о деградации экранизаций комиксов, и в контексте этих разговоров как-то теряется аналогичный процесс, происходящий в жанре ужасов. Чтобы понять, насколько плохим может быть качество фильмов этого жанра, достаточно знать крайне посредственный и некачественный фильм ужасов «Собиратель душ», рассказывающий историю о том, как полиция пытается выследить и заключить в тюрьму последователей сатаны. Получивший прозвище «Длинные ноги», западные СМИ чуть ли не окрестили его главным фильмом ужасов года.
Честно говоря, я не понимаю, почему он вдруг удостоился такой чести, ведь сценарий там выглядит как мешанина из элементов из разных популярных сериалов ужасов, но что еще хуже, так это уровень адреналина в крови при просмотре этого фильма цента выше. На мой взгляд, то, что критики так любят фильм весьма сомнительного качества, прекрасно иллюстрирует нынешнее печальное положение дел среди голливудских кинематографистов ужасов, которые явно находятся во власти глубокого идеологического кризиса (не первый раз в этом году).
Глядя на такую удручающую картину, мне невольно хочется, чтобы к своим истокам вернулся Джеймс Ван
Несмотря на его многочисленные набеги на высокобюджетные блокбастеры, я всегда считал Джеймса мастером жанра ужасов, потому что он единственный, кто так долго оставался последовательным в этой области. Ван запустил три успешных франшизы ужасов («Пила», «Коварный» и «Заклятие»), две из которых продолжаются до сих пор. Кроме того, что очень важно, творческие способности каждого из них пошли на убыль сразу после того, как Джеймс перестал сам снимать фильмы.
Признаюсь, я сначала не планировал смотреть «Чашку», потому что, честно говоря, большинство современных фильмов ужасов не могут взбудоражить зрительские нервы, даже если они превышают стандартную продолжительность в сто минут, и создатели «Чашки» нужно сохранить восьмое шоу При таком напряжённости в сериале мне это казалось совершенно невыполнимой задачей. Главным аргументом в пользу того, чтобы дать сериалу шанс, является именно участие Джеймса Вана в его создании — тот факт, что он курировал «Чайную чашку», все же добавляет немного оптимизма. Ну а теперь перейдем непосредственно от торрента к содержанию сериала и попробуем разобраться, удалось ли его создателям предложить что-то подходящее для любителей потрепать нервы.
Итак, действие сериала «Чайная чашка» разворачивается в штате Джорджия
В уединенной местности, защищенной густыми лесными стенами, расположено несколько ферм. Один из домов заняли Ченовцы, уставшие от упорядоченной сельской жизни и домашних хлопот. Но однажды их тихая и мирная жизнь закончилась, и на их ферме и прилегающей земле стали происходить необъяснимые вещи: пропала сотовая связь, внезапно перестала работать вся техника, а животные вели себя так возбужденно, словно почуяли что-то зловещее. Вскоре. Ситуация ухудшается, когда возле фермы появляется загадочный незнакомец в противогазе. Он провел в земле черту, ограничивающую территорию Ченоветов и их ближайших соседей, а затем предупредил, что всякий, кто осмелится пересечь эту линию, будет немедленно убит….
Прежде чем приступить к анализу, позвольте мне лирически объяснить вам, что означает название серии, чтобы вы ненароком не подумали, что кухонная техника здесь на самом деле является для кого-то предметом. Мошенничество. Название «чашка» чисто метафорическое. В прологе к первому эпизоду Мэгги Ченовет (Ивонн Страховски) показывает сыну трюк: она накрывает осу чашкой, когда она пытается избавиться от ловушки, которая начинает отчаянно ударяться о стену, если в тот момент, когда вы прикладываете ухо вблизи чашки вы почувствуете, как внутри нее бушует буря. Аналогия в том, что когда на ферме начинают происходить описанные выше события, жителям фермы по незнанию приходится попытаться сыграть роль осы, покрытой чайной чашкой.
К сожалению, название — единственный элемент этого шоу, который заставляет искать какой-то подтекст или скрытый смысл. Можно вспомнить немало случаев, когда потенциально интересные проекты проваливались из-за непомерных амбиций тех, кто отвечал за их производство. Однако из всего, что я видел, создатели «Чашки» впали в другую крайность, совершенно не имея амбиций в своем творчестве, потому что я не знаю, как объяснить нечто подобное, в чем нет ни грамма амбиций мягкость к этому. Хоть немного творчества. Единственное умение, которым более-менее овладели сценаристы сериала, — это умение придумывать эффектные концовки серий, чем они беззастенчиво пользовались в первой половине сезона. Серьезно, посмотрев четыре серии, я пришел к выводу, что могу смело пропустить их до последних пяти минут, не упустив ничего важного, так как все остальное время тратится на персонажей на ферме и скучную прогулку по ее территории окружение.
Складывается впечатление, что создатели шоу очень хотят выпендриваться и пытаются заставить зрителей поверить, что за их проектом стоит огромный лес, полный загадок, страшных тайн и мистики, но на самом деле их всего три А хрупкое место для прогулок сосна. Недостаток конструктива и унылую вытаптывание всего действия на съемочной площадке пытаются компенсировать напряженными семейными дрязгами и сюжетными ветками о подростковой любви.
Это медленное путешествие в пытках можно было бы хотя бы частично простить, если бы мы были вознаграждены хотя бы парой действительно ужасно напряженных сцен. Но, увы, как и его тезка Кэмерон, магия Джеймса Вана работает только тогда, когда он сам находится за камерой. Кажется, в сериале есть все атрибуты хорошего фильма ужасов: тихое, уединенное место, окруженное темным лесом; использование световых эффектов для создания искусственной темноты в кадре; любимые Фэном замедленные сцены в темных коридорах и панорамирование вокруг; комната, музыкальное сопровождение для повышения уровня азарта, рассчитанное на взрослых, позволяющее свободно играть, играя много крови и насилия.
Однако не хватает самого главного- атмосферы безысходности, первобытного страха и необъяснимой тревоги
Но здесь справедливо сказать, что ответственность за отсутствие этой самой гнетущей атмосферы лежит не только на режиссере, но и на актерах, которые работали как палка. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что в сериале есть персонаж с тяжелой формой рассеянного склероза, которому разрешено употреблять коноплю в медицинских целях. Равнодушные реакции персонажей сериала на злодеяния, невольно происходящие вокруг них, наводят на мысль, что все они регулярно «проверяют» это склерозное убежище, как если бы за их действиями наблюдал кто-то, не подозревающий обо всей трагедии, в этом В В этом случае он скорее сделает вывод, что на ферму пришла благодать Божия, а не старуха с серпом.
Теоретически такое равнодушие можно было бы оправдать тем, что несчастные заложники старались сохранять спокойствие и осторожность в сложной ситуации. Но этому аргументу безнадёжно противоречит тот простой факт, что члены семьи Ченовет и их соседи совершили все классические ошибки героев ужасов, постоянно разбегаясь в разные стороны в ситуациях, призывающих к единению, и с тем, что если кто-то услышит подозрительный шорох в соседней комнате, их атрофированный инстинкт самосохранения подскажет им не звать на помощь, а пойти туда в одиночку.
Просто вся эта низкоуровневая глупость осуществляется не в атмосфере хаоса и паники, а с выражением полного безразличия на лице, отчего вся операция выглядит просто смешно. Эти люди больше походили на рой сонных мух, медленно перелетающих из одного угла фермы в другой, но не на тех, кто находится в беде и отчаянии. Лишь Ивонн Страховски пытается выделиться на общем унылом фоне, а ее экранный муж Скотт Спидман и остальные актеры словно находятся в литургическом сне, от которого им остается только приближаться к реальности. Шоу окончено. В целом первая половина сезона — сплошное разочарование, поскольку сюжет развивается медленно, нет ни капли достойной актерской игры, а весь ужас здесь можно передать только за те два часа, которые нужны, чтобы его осознать. Тратите свое драгоценное время на просмотр этого безжизненного безобразия.
Начиная с пятой серии, сюжет сериала меняется: от неуклюжего хоррора о потусторонних силах к столь же неуклюжему триллеру об инопланетянах, тайно живущих среди нас. Все бы ничего, но эта трансформация происходит самым банальным образом: просто ввели в повествование персонажа, который знает объяснение всем происходящим злым вещам и который уже давно транслирует окружающим инопланетян долгое вторжение, но все думали, что он сказочник или городской сумасшедший. Не буду вдаваться прямо в дальнейшее развитие событий, скажу лишь, что структурно вторая половина сезона очень похожа на культовую «Нечто» Джона Карпентера. Центральная идея недавнего «Миротворца» чем-то похожа. Просто в обоих проектах сюжет более остроумный и энергичный, чем в «Чашке».
Да, в плане зрелищности вторая половина сезона стала поживее
Скотт Спидман и Часк Спенсер в конечном итоге помогли Ивонн Страховски, которая перед пятой серией пыталась самостоятельно спасти потерпевший крушение корабль. Они даже сыграли вместе несколько драматических сцен. Однако все их усилия в конечном итоге были сведены на нет сценаристами сериала, которые, откровенно говоря, испортили финал. Вместо того, чтобы дать вполне очевидное логическое объяснение, почему инопланетные гости пришли на Землю, они решили просто бросить зрителю кость, пообещав, что все ответы он обязательно получит во 2 сезоне, между людьми и инопланетянами. Конфликт между нами должна перерасти с локального уровня почти до полномасштабного инопланетного вторжения на нашу планету. На мой взгляд, это решение было очень глупым и непродуманным шагом, так как столь затянутая концовка превратила весь первый сезон в болезненную и чересчур затянутую прелюдию к предстоящему сиквелу.
В итоге, «Чайная чашка» оказалась чересчур сырым и вторичным проектом в обоих своих ипостасях
Как фильм ужасов, он не может напугать зрителей, как мрачное фэнтези, он не предлагает какой-либо новой перспективы; Для меня главная загадка – почему Джеймс Ван решил присоединиться к этому сомнительному проекту. Моё мнение: кураторам выставки просто необходимо громкое имя на афише, чтобы привлечь людей, потому что рука мастера здесь совершенно не чувствуется. В целом создается впечатление, что ни один из участников сериала по обе стороны камеры не вызвал восторга или глубокого интереса к истории «Чашки». Как студент, который изначально идет на контрольную с мыслью, что тройки будет достаточно, и не намеревающийся прикладывать никаких усилий для получения более высокой оценки своих знаний, так и создатели этой злополучной программы начали, хотя и были Я не пытаюсь делать вид, что делаю Действительно качественный, страшный материал, выходящий за привычные границы жанра, а вместо этого сразу нацелен на конечный результат на просто сносном уровне. Это именно то, что у них в итоге получилось.
Увы, то, что на первый взгляд выглядит увлекательным детективным сериалом, оказывается и по форме, и по содержанию обычной чашкой в старом бабушкином доме, покрытой пылью и старинными запахами.