Я буду с вами честен, даже спустя все эти годы я все еще очень неоднозначно отношусь к двум попыткам Ридли Скотта расширить вселенную «Чужого» — мы говорим об этих двух эпизодах «Прометея» и «Чужого: Завет». С одной стороны, следует признать, что Скотт действительно хотел развивать собственную, когда-то воплощенную в жизнь идею, а не просто выжимать из нее сок, пока скрежет выдвижной челюсти Чужого не превратился в деньги для студии. Несмотря на риски, Ридли выбрал очень смелый подход и решил развивать франшизу в более интеллектуальном направлении — он показал зрителям планету Инженеров, рассвет цивилизации и печальный конец этих продвинутых существ; рассказывает историю появление первой партии яиц, в которых родились лицехваты. Пока несчастный человек опускает голову к яичной скорлупе, они молниеносно выпрыгивают наружу, рассуждая о том, насколько искусственный интеллект сможет превзойти человеческий интеллект, и в чем; опасности, которые таят в себе человек как вид. В целом в этих фильмах много интересных идей.
С другой стороны, здесь так много элементарной логической чепухи, что обе части сложно назвать интеллектуальными фильмами. Картина с подзаголовком «Завещание» — кульминация этого бреда. Знаете, когда я пересматриваю этот фильм, мне смешно каждый раз, когда я вижу прощальную речь капитана перед экипажем после пробуждения от крио-сна, где он говорит им быть спокойными, сплоченными и готовыми справиться с самыми неожиданными событиями самое важное. Важны для их миссии. Интересно, что после того, как были произнесены эти напутственные слова, за два часа стало очевидно, что экипаж «Ковенанта» не обладает всеми перечисленными качествами и ведёт себя как кучка дилетантов, которых нельзя допускать следует упомянуть об отправке их на исследование новых миров: спонтанное решение колонизировать совершенно чужую планету, хотя навигатор их корабля указывал путь в другой мир, в то время как корпорация Weyland располагает хоть какой-то информацией о мире, пренебрежение элементарными мерами безопасности; , например, ношение скафандра на неизвестной поверхности; паника, хаос и хаос в операциях при любой более или менее аварийной ситуации. Вишенкой на торте было поведение капитана, который время от времени подчеркивал, что он является ревностный христианин, но в критические моменты, когда ему нужно было проявить свои лидерские качества и быть примером стоицизма и здравомыслия для своего экипажа, он показывал Готу как бесхребетного счастливого человека, рассуждающего по принципу «сами наломали дров и пусть Боже, исправь это как-нибудь».
На мой взгляд, эти логические нелепости перечеркивают все достоинства картины – нельзя построить что-то монументальное, игнорируя основу. Судя по всему, руководство студии Fox Studios, которую Disney приобрела после выхода «Завета», посчитало подход Скотта дорогостоящим и нецелесообразным, поэтому для дальнейшего развития вселенной «Чужого» был привлечен менее блестящий и амбициозный Федерико Аль Федерико Альварес, а его Проект под названием «Ромул» был задуман как мост между двумя первыми фильмами серии.
Действие фильма начинается в Вейланд-Утне, одной из шахтерских колоний, сотрудники которой вынуждены работать в адских условиях за мизерную зарплату. На этой богом забытой планете, живя со своим приемным братом, ущербным андроидом устаревшей модели, живет девушка по имени Рен, мечтающая однажды покинуть ее и отправиться в другой мир с солнцем на небе. Но все ее надежды рухнули, когда руководство компании заставило ее продлить трудовой контракт. Тогда Рейн решает отправиться в приключение и присоединиться к группе столь же отчаявшихся молодых людей в поисках лучшей жизни, отправляющихся на заброшенную исследовательскую станцию, парящую над их колонией, в надежде найти там капсулы для криосна, но их корабль не такой. Оборудовано. Это даст им возможность отправиться на планету Ивага, где у них будет шанс начать все сначала. Однако по прибытии на исследовательскую станцию Рен и ее товарищи по выживанию обнаружили, что она не заброшена.
Если говорить без лукавства, знаете почему «Чужой: Ромул» был преподнесён как соединяющее звено между двумя первыми картинами?
Потому что это удобно его создателям. Я не случайно назвал эту рецензию «Чужой 1.5», ведь этот фильм вовсе не является самостоятельным, самодостаточным произведением. Он больше похож на привлекательного, умного паразита, типа лицехвата, который зацепился за первую часть сериала и не смог бы существовать без них. Да, старания Скотта были далеки от успеха, но в творческой трусости его точно нельзя обвинить. Вместо этого создатели Ромула постарались пойти по пути наименьшего сопротивления.
Федерико Альварес – давний последователь другого культового режиссера Сэма Рэйми, который добился большого успеха в малобюджетных фильмах ужасов и триллерах. Поэтому своим новым проектом «Чужой» Федерико решил не изобретать велосипед, а сразу и четко очертить диапазон своих режиссерских сил, за пределы которого он никогда не думал выходить. По сути, он просто позаимствовал жуткую камерную хоррор-атмосферу первого «Чужого» и брутальные и напряженные элементы космического боевика «Чужой» и смешал их в кислый коктейль – таков производственный процесс «Чужого 1.5». Получается, что он время от времени копирует своего легендарного предшественника во многих сценах и сюжетных поворотах.
Не буду умалять заслуг Альвареса, который во время работы над этой частью старался делать уклон в пользу использования практических эффектов, нежели компьютерной графики.
В частности, Федерико разместил в своих соцсетях видеоролик, на котором изображен большой мобильный аниматроник в форме инопланетянина, собранный специально для съемок фильма — выглядит действительно впечатляюще. Кроме того, в новом фильме несколько сцен нападения фейсхаггеров прекрасно стимулируют зрительские нервы, а каждое появление самого инопланетянина — это то, с чем главным героям время от времени приходится сталкиваться в узком пространстве. Коридоры космической станции не менее захватывают дух.
Но, к сожалению, все эти технические преимущества — лишь красивая ностальгическая обертка, за которой тщательно пытаются скрыть обычную скриптовую лень. В хитросплетениях сюжета снова фигурирует несчастная жертва, в которую Лицехвату удается внедрить личинки паразита, инопланетяне вновь гнездятся в укромном уголке космической станции, где снова начинают размножаться быстрее кроликов; женский персонаж, который преодолевает свои страхи и решает ворошить гнездо, чтобы спасти своих друзей (хотя Келли Спэни прекрасна, вся ее… Все усилия основаны на сильном женском характере), чей характер снова похож на детский лепет); В разгар борьбы человечества с инопланетянами жадные лидеры Вейланда-Ютени появляются откуда-то, где им отчаянно нужна ДНК инопланетянина, поэтому они делают все возможное, чтобы предотвратить уничтожение инопланетянина (однако на этот раз план корпоративного босса инопланетянина, похоже, полностью провалился) в каком-то смысле мифический).
Ко всему этому «опять» можно добавить персонажей, которые настолько поверхностно прописаны, что когда один из них попадает в руки инопланетянина, ему даже не хочется сочувствовать, потому что в большинстве из них ты просто… То, что вы начинаете видеть, — это не полноценный персонаж, а всего лишь потенциальная жертва ксеноморфа. Но наибольшую славу некомпетентности сценария, безусловно, сыграло то, как сценаристы решили передать сюжетную нить главного злодея фильма: не желая (или боясь) проявить хоть каплю творчества, они решили просто воскресить одного из них с помощью технологии CGI из знаковых персонажей сериала. Поэтому, когда он увидел инопланетянина, его голос снова воскликнул с беззастенчивым восторгом: «Совершенный организм!».
Да, создатели решили вдохнуть немного свежего воздуха и представили новый гибридный экземпляр инопланетянина, обладающий не только животными инстинктами, но и высоким уровнем интеллекта, но в остальном «Чужой: Ромул» — произведение, блуждающее в лабиринте память. Все в этом проекте, от сути сценария до оформления территории космической станции и до боли знакомых нот музыкального сопровождения Бенджамина Уолфиша, призвано погрузить поклонников этой вселенной в океан ностальгии, не придающей ей никакого значения ностальгия, а затем новый неожиданный поворот. Честно говоря, признаюсь, что после выхода из кинотеатра меня тоже захлестнули волны этого моря. Но на следующий день, когда чувство утихло, мне стало ясно, что я не узнал ничего нового из этого фильма об инопланетянах, которые вместо крови используют кислоту.
Как ни прискорбно, но «Чужой: Ромул» так и остался на стадии необязательного соединительного звена между двумя по-настоящему большими шедевральными полотнами.
Не похоже, что это среднее звено портит внешний вид всей цепи, но в то же время есть стойкое ощущение, что цепь вполне могла бы обойтись и без него. Этот проект идеален для немедленной финансовой выгоды, поскольку фанаты скучают по «Чужому», и фильм выглядит как постоянная отсылка к двум самым знаковым фильмам серии, но разговоры о какой-либо долгосрочной перспективе сериала почти неуместны. Развитие Вселенной. Как бы я ни рад снова увидеть «Чужого» на большом экране, «Ромул» явно не является фундаментом, на котором строится более крупное производство, а скорее небольшим локальным проектом, создатели которого явно слишком боятся покинуть свой комфорт округ. Возможно, кого-то, незнакомого с миром кислотнокровных инопланетян, этот фильм впечатлит, но меня, как давнего поклонника, он оставил не столько разочарованным, сколько равнодушным.