“В настоящее время практически невозможно открыть рот, не рискуя подвергнуться какой-либо критике или нападкам”, — заявляет Майвенн Ле Беско в какой-то момент беседы, давая интервью. ”Прямо сейчас я прикусываю язык, чтобы не сказать то, что думаю, потому что я знаю, что другие СМИ собираются воспроизвести это вырванное из контекста и неверно истолкованное”.
И она, вероятно, часто чувствовала это в течение последних нескольких месяцев из-за споров, в которые был вовлечен ее новый фильм в качестве режиссера и актрисы «Жанна Дюбарри» еще до его показа на прошлом Каннском кинофестивале. В мае: первый, за то, что она сыграла главную роль в фильме вместе с Джонни Деппом, все еще находясь в центре внимания судебного разбирательства, связанного с его токсичным браком с Эмбер Херд; второй — по иску, который в марте прошлого года был подан против нее после того, как она-якобы — схватила главного редактора французского журнала Mediapart за волосы и плюнула ему в лицо.
Сюжет фильма
‘Жанна Дюбарри’ драматизирует жизнь своей главной героини Жанны Беку, женщины из низшего сословия, которая стала последней официальной любовницей короля Людовика XV и, следовательно, самой влиятельной женщиной Франции; в частности, он рассказывает о пяти годах, проведенных вместе до смерти короля. Он вынудил ее поспешно бежать из дворца за два десятилетия до своей смерти на гильотине в 1793 году. «Отчасти этот фильм рассказывает о моей собственной жизни”, — признается Мэйвенн. “Я отождествляю себя со многими аспектами личности Жанны: ее жизнерадостностью, ее желанием учиться, ее интересом к культуре, ее свободомыслием и ее подрывным духом, а также ее вкусом к украшениям, роскоши и легкомыслию. Кроме того, пренебрежительное отношение, жертвой которого она стала в Версале, очень похоже на то, которому меня посвятили мои коллеги по профессии”.
Скромное происхождение
По ее собственным словам, одной из причин снисходительности, от которой Майвен, по ее словам, страдала со стороны французской киноиндустрии, было ее скромное происхождение: она выросла в большой и очень бедной семье. Другая причина в том, что, как и Жанна де Барри, она влюбилась в гораздо более возрастного мужчину.
Ей было всего 15 лет, когда у нее начались романтические отношения с Люком Бессоном, к тому времени 32-летним и уже всемирно известным режиссером; несколько месяцев спустя у них родилась дочь. Тщательное расследование, проведенное Mediapart в отношении обвинений в сексуальном насилии, выдвинутых против Бессона несколькими актрисами на протяжении многих лет, кстати, все они в конечном итоге были отклонены, служит объяснением вышеупомянутого плевка.