Что мы знаем о короткометражных фильмах? Короткометражка это аудиовизуальный фильм, который в основном характеризуется своей короткой продолжительностью и, кроме того, отвечает за решение инновационных тем, которые уже немного изношены или на другом языке.
Основная художественная цель короткометражного фильма повествовательно-художественная и состоит в том, чтобы с помощью рассказываемой истории привлечь непосредственное внимание и интерес зрителя, одновременно удивив его неожиданным, абсурдным, жестоким, юмористическим, необъяснимым или ностальгическим сюжетом. Одним из таких русских короткометражек является фильм «Самогонщики» 1961 года.
В центре сюжета этой потрясающей комедии трое друзей по имени Трус, Балбес и Бывалый. Они уже долгие годы занимаются собственным бизнесом по производству и продаже самогона. Делают это они в небольшой избушке, расположенной в лесу. Несмотря на то, что этот бизнес был незаконным, они успешно продолжали делать свое дело. Вместе с ними жил пёс, к которому они относились с насмешкой. Однажды они решают подшутить над ним, кинув кусок сахара, смоченный в самогоне. Но они и подумать не могли, к чему это в итоге приведет…
Пес был огорчен этим и решил отомстить. Он разбивает бутылки с самогоном и забирает с собой одну из деталей самогонного аппарата. Друзья были в бешенстве и погнались за псом в лес. Всё это приведет к массе смешных моментов.
«Самогонщики» — одна из двух короткометражек, снятых в далекие шестидесятые и так полюбившихся нашему зрителю. Фильм выполнен в лучших традициях комедии положений и наполнен массой смешных гэгов, которые не устарели и по сей день. Роли трёх друзей исполнили легендарные советские комедийные актёры Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов. Они ещё неоднократно предстанут перед зрителями в данном образе и надолго запомнятся публике. И по сей день русские люди с огромным удовольствием смотрят эту потрясающую комедию. Даже после многократных пересмотров фильм вызывает улыбку. В наше время такое кино уже, к сожалению, не снимают. Всё давно скатилось к примитивной пошлости и подражанию западным комедиям. А такие добрые и по-хорошему наивные комедии больше не в моде. Леонид Гайдай в свое время создал несколько замечательных комедийных фильмов, заложивших основу жанра для всего дальнейшего кинопроизводства нашей страны. Но сейчас на них уже никто не ориентируется, хотя стоило бы. Быть может, тогда в нашем кинематографе вновь наступит подъем.