Кто из нас не мечтал бы взобраться на пик популярности и получить свою минуту славы? Но парадокс в том, что кому-то это удается, а кому-то нет. При этом в первом случае наличие талантов вовсе необязательно.
Журналист New York Times и Vanity Fair Ник Билтон представил публике наглядный социологический эксперимент, которому он посвятил свой документальный фильм Fake Famous («Фальшивая популярность 2021»). В нем показано, могут ли социальные сети создать иллюзию успеха и состоятельности, в то время как по ту сторону нам умело пускают пыль в глаза обычные подражатели этой красивой жизни, о которой они только могли бы мечтать.
В документальной ленте дается ответ на вопрос, можно ли простому обывателю добиться успеха в мире популярности Instagram? Но ответ на него оказывается менее интересным, чем путешествие в мир этой славы и цена за нее.
После серии прослушиваний Нику и его команде удается выбрать на главные роли трех кандидатов: Доминик, привлекательную девушку, мечтающую стать актрисой; Криса, начинающего чернокожего модельера и дизайнера, у которого имеется линия единственных в своем роде рубашек; и Уайли, белого гея, специалиста по недвижимости, уставшего от своей муторной работы.
Билтон нагоняет на их Instagram аккаунты искусственных подписчиков-ботов, которых он покупает словно мешок картошки в магазине. К слову, таких сервисов в интернете сейчас пруд пруди как в российском, так и в американском сегменте. Съемочная команда устраивает участникам красивые фотосессии, призванные увеличить их популярность в Интернете. Мужчинам сложней дается становление в сложной экосистеме искусственной славы, в то время как Доминик имеет в этой роли наибольший успех, что так под стать ее карьере начинающей актрисы.
Чего только стоит частный самолет, в котором фотографировался Крис? На самом деле, это сцена, которую можно арендовать за 50 долларов в час.
А дорогущее шампанское, которое они пьют на фотографиях, на самом деле является яблочным соком. И есть большая вероятность, что окно самолета, через которое вы видите влиятельных людей, на самом деле, являются сиденьем унитаза.
Таким образом, фильм HBO Фальшивая популярность освещает философский взгляд на эпоху социальных сетей и их роль для социума. Это стоит 86-минутного просмотра, после этого вы усомнитесь в том, что фейк из интернета может позволить себе бутылку вина стоимостью 13 000 долларов.