Летом 2024 года выйдет пятый фильм по мотивам серии комиксов Джеймса О’Барра «Ворон», который также станет ремейком одноименного фильма 1994 года. Новый «Ворон» начался в декабре 2008 года, когда Стивен Норрингтон заявил, что переделает эту готическую историю о мести и любви по-новому. С тех пор проект претерпел кардинальные изменения как в сценарии и методах съемок, так и в составе съемочной группы и актерского состава. Перечисление всех режиссеров, сценаристов и актеров, непосредственно или, по слухам, участвующих в ремейке, заняло бы немало места. Короче говоря, их бесчисленное множество, но в конечном итоге режиссёром стал Руперт Сандерс, сценаристами — Зак Бейлейн и Уилл Снайдер, а звездой — Билл Скарсгард.
Кроме того, на протяжении всего процесса разработки, съемок и рекламы «Ворон» неоднократно подвергался различной критике со стороны внешнего мира. Ему мало кто поверил. Они закончились раньше времени. Сами создатели оригинальных комиксов пессимистично, а более реалистично, заявляли, что никакие усилия и бюджет никогда не превзойдут творение Брэндона Ли и Алекса Пройаса. А Пройас, режиссер фильма «Ворона» 1994 года, полностью осудил существование идеи ремейка с точки зрения морали и памяти Ли Гохао. Другими словами, фильм долго мучился, прежде чем начал пахнуть тухлыми помидорами. С большинством людей спорить нет смысла, ведь новый «Ворон» действительно нельзя назвать хорошим. Но это не настолько плохо, чтобы преждевременно назвать его худшим фильмом или худшим ремейком года. Так что располагайтесь поудобнее и вас ждет, по возможности, максимально объективный анализ.
О чём же новый «Ворон»?
Сюжет фильма «2024» сильно отличается от версии, которая была почти повсеместно известна тридцать лет назад. Побитый жизнью Эрик проводит время в реабилитационном центре, где знакомится с музыкантшей Шелли. Они почти сразу находят друг в друге вторую половинку и настоящую любовь, но проблемы Шелли возникают в виде очень страшного и опасного парня, и вскоре двое влюбленных оказываются мертвыми.. почти мертвыми. Потому что один из них, а точнее Эрик, движимый вопиющей несправедливостью, воскрес из мертвых для безжалостной, кровавой, жестокой и зрелищной мести.
В общей сложности историю фильма можно поделить на две части: до смерти пары и после.
Огромная часть всего времени отведена тому, что было раньше. Здесь фильм превращается в остросюжетный роман. В нем рассказывается история зарождения любовных отношений между главными героями, уделяя особое внимание жизни близких. И, как будто все звучит прекрасно, сразу же начинаются проблемы… Зрители узнают всю подноготную Шелли: ее семью, переживания, врагов, увлечения, друзей — при этом ограничившись историей главной героини, которая только начинается с коротким секундным воспоминанием. Также мне кажется, что катастрофически малое количество времени, которое пара проводит вместе (день? Два дня? неделя? месяц?), оказывает огромное влияние на то, как воспринимается любовь как при жизни, так и после смерти. Общее ощущение быть неубедительным. К сожалению, произошедшее также серьезно усугубило отсутствие химии между актерами, тем самым умаляя профессионализм их игры.
Но.. если посмотреть на эти вопросы с другой стороны, то поймешь, что автор действительно пытается принести пользу, переосмысливая их. Поскольку информации об Эрике сравнительно мало, создатели фильма стремились дать зрителям возможность узнать жертв на более глубоком уровне, глубже понять их историю любви, а также лучше понять действия самого Эрика. По сути, это, кажется, говорит о том, что жизнь человека, находящегося на грани морального краха, была сосредоточена на Шелли, и нам не нужно знать о нем много больше. Что же касается спонтанной, всепобеждающей любви и ее влияния на восприятие фильма в целом, то люди уже давно достигли точки посредственности и уже не верят в любовь с первого взгляда. Но в конечном итоге в этой версии Эрик и Шелли — два травмированных человека, которые встречаются в больнице, и, может быть, именно такими должны быть их отношения, такой должна быть их «химия»?
Вторая часть фильма после смерти погружает в настоящее мрачное фэнтези, полное доброй готической атмосферы, красивой графики, более познавательного подхода к природе внезапного воскрешения и чудесного сюжета «Я не боюсь уверенности, жестокой мести». По поводу последнего: Например, была относительно кровавая сцена, в которой совершались безжалостные действия с тяжелыми тупыми предметами. Рейвен-Ли не видела конца и хотела сначала «немного поиграть», но Рейвен-Скарсгард тут же отреагировала с энтузиазмом Passion принял решение. Ничего не портя, это очень нужный мимолетный момент, показывающий, насколько сильно в душе героя стремление к скорому возмездию. Лично для меня это чистая эстетика и длится всего несколько секунд. Кстати, такие художественные моменты встречаются в фильме не раз и не два, но, может быть, все эти краткие моменты удивления просто слишком ненавязчивы из-за общего смутного впечатления от фильма или от одного только взгляда на увиденное хочется придраться . Тем не менее, они существуют, и они также вносят еще одну слабину в повествование о том, что абсолютно никто ничего не пытается записать на пленку, и все просто пытаются нажиться на громких именах.
Что касается нового Ворона, то как персонажа тоже заранее было предсказано, что какой бы большой ни была звезда, сыгравшая его, он никогда не достигнет уровня оригинала, а то и превзойдет его. Многие люди высказывали подобные замечания, но одним из наиболее примечательных является режиссер первой экранизации. По словам Алекса Пройаса из фильма «Ворона» 1994 года, именно Ли и его персонаж сделали его тем, кем он является сегодня. Он совершенно оригинальный герой. Он «родился» как воплощение Ли и умер вместе с Ли. Либо в переносном смысле, либо, к сожалению, буквально. Однако Биллу Скарсгарду все же удалось, на мой взгляд, воплотить персонажа в жизнь по-новому. Он не лучше Рэйвен Ли, не хуже и даже не на том же уровне, он просто совершенно другой. По крайней мере, Билл был лучшим выбором из всех, кто претендовал на эту должность. Он в отличной форме. У него потрясающая харизма. Кроме того, ему очень подходит роль темного персонажа.
Но все могло пойти совершенно иначе. Ворона мог бы сыграть Джейсон Момоа, который даже пробовался на роль в просочившихся кадрах с пробных съемок фильма, но за несколько недель до начала запланированного съемочного процесса из-за спора с продюсером Сэмюэлем Хадидой он передумал и мы, зрители, лишены гигантской мускулатуры, которая бы напугала всех бандитов в округе даже без сверхспособностей. Серьезно, как его можно было убить в первый раз? Кстати, роль Ширли, а не более-менее приемлемой FKA Twigs, возможно, когда-то играла Кристен Стюарт. Можете ли вы представить смесь Кристен Стюарт и Джейсона Момоа? Вот это действительно неубедительно.
Тут мои оправдания и поиски хорошего становятся на паузу, и наступает пора озвучить проблемы посерьёзнее.
Злодей нового «Ворона» гораздо более очевиден, чем главный герой, и ни его внешний вид, ни актерское мастерство, ни даже его присутствие ни на кого не производят глубокого впечатления. Даже не пытаясь защитить Дэнни Хьюстона, который играет на экране Винсента Роуга. Его внешний вид просто не соответствовал его окончательному образу. Хотя у него просто нет той ауры внушительного, безжалостного криминального авторитета, от которой он пугает даже через экран, главная его проблема заключается именно в неуместных мимике и движениях его характер. Непонятное шепот на ухо взрослому кабачковому хомячку, сопровождаемый его опущенным взглядом соблазнительницы, выглядит совершенно нелепо и чуждо. Это полностью испортило всю его работу. Вариантов решения этой проблемы всего два: либо он представлен совершенно неправильным актерским составом и решить эту проблему без смены актера невозможно, либо совершенно стоит исключить из действий героя эту больную и ненужную интимность.
Второе безвозвратное разочарование — Лора Бирн, играющая близкую помощницу Рогге Марианну. Здесь дело не в ее образе или поступках ее персонажа, а просто в ее игре. Поначалу все идет хорошо, но в конце, когда героиня Лора получает шанс произнести единственную по-настоящему важную для своей героини фразу, она терпит неудачу с треском и полностью отвлекается от своего участия в фильме.
Выдавите каплю яда и вернитесь к теме «о красоте»… На мой взгляд, рейтинги «Ворона» в 2024 году довольно низкие и критика не к месту. Большая часть проблемы в том, что зритель возьмет старое независимо от того, хочет он этого или нет, знакомое против нового и неизвестного, хотя автор и не претендует на ремейк классического «Ворона», да и сравнивать особо не с чем. Просто это работает на подсознательном уровне, и нет абсолютно ничего, что могло бы заставить людей забыть об этом во время просмотра или ненамеренно перехвалить ремейк. Таким образом, ошибкам фильма неизбежно уделяется больше внимания, чем любому другому оригинальному фильму. Это касается практически всего вышеперечисленного: химии между персонажами, степени, в которой история интерпретируется как неубедительная, и отсутствия множества действительно крутых сцен.
Но на самом деле его нельзя назвать полноценным ремейком старого фильма 2024 года «Ворон», поскольку это реинтерпретация оригинального комикса, а не ремейк фильма-хита. Это, кстати, доказал и О’Барр, создатель комикса, которого наняли креативным консультантом по «реинтерпретации». Они постоянно сравнивают их, подсознательно или напрямую. Но они совершенно разные! Старая версия «Ворона» имеет репутацию «проклятого фильма»: травмы съемочной группы, пожары, ураганы, испортившие декорации, проблемы с бюджетом и несчастный случай со смертельным исходом на съемочной площадке для главного актера. Новая компания столкнулась лишь с бесконечными трудностями в структурировании своего производства. Старый «Raven» представлял собой готик-рок, металл и электрогитару. НОВИНКА – Готический вальс и фортепиано. Старый — Джокер, которого играет Хит Леджер. Новичок – Джаред Лето. Единственное, что действительно можно назвать сходством, — это идея мести несправедливости и насильственному лишению любви, сам ворон и присутствие в обоих фильмах сексуальных азиатских девушек.
Подведу итог: этот фильм не для поклонников оригинального «Ворона». Более того… для них это табу по соображениям психического здоровья. Это просто совершенно новый фильм для новой аудитории слегка извращенных романтиков, которые все еще будут чувствовать суть отношений, достойных смерти и кровавой мести. Он имеет полное право на существование как отдельный проект, и оценивать его следует так же. По моему скромному мнению, вся съемочная группа и (почти) весь актерский состав действительно стараются сделать что-то хорошее. За исключением всех описанных выше ситуаций, на ленту влияют только редкие, глобально несущественные дверные проемы, такие как легкий побег из больницы через окно прачечной или удаление маяка слежения простым движением руки. Но в каком фильме их нет?
У «Вороны» есть недостатки, как личные, так и независимые, и вместе они сильно влияют на его впечатление, и за это он уже активно расплачивается дешево. Однако, если разложить все по полочкам, я бы назвал его средним, сносным, но определенно не совсем ужасным, не худшим фильмом года и уж точно не худшим ремейком. Я очень надеюсь, что хоть чуть-чуть, хоть чуть-чуть, поможет мне увидеть его в другом свете.