Оскар 2024 года все ближе. Через несколько дней станет известно, заберет ли фильм «Оппенгеймер» все оставшиеся трофеи этого сезона наград или разделит их с другими претендентами. Пока все выглядит так, будто у его соперников нет шансов в главных номинациях, но «Оскар» часто преподносит сюрпризы, особенно в моменты противостояния «женских» и «мужских» кинопроектов. Итак, можно ли помешать Оппенгеймеру добиться абсолютной победы?
В качестве примера можно вспомнить «Оскар» 2010 года, когда, конечно же, главный фильм 2009 года, определявший киноиндустрию на многие годы вперед, эпично проиграл провалившемуся в прокате низкобюджетному конкуренту «Офис». Речь идет о потрясающем противостоянии фэнтезийного блокбастера «Аватар» и военной драмы «Повелитель бури».
Имея ровно такое же количество номинаций, фильм Джеймса Кэмерона считался абсолютным фаворитом, но в итоге неожиданно проиграл не только в конкурсе на звание «Фильм года», но даже в технологическом плане, например, «Лучший фильм года». Звуковые эффекты» Тоже потерялся в категории и «Лучший монтаж». Бывшая жена Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу стала первой женщиной, получившей «Оскар» в категории режиссуры, отпраздновав беспрецедентную победу, но быстро исчезнув из поля зрения. Но прецедент уже создан.
Есть также причудливые случаи того, что по праву можно было бы назвать «эффектом Скорсезе». Когда два фильма голливудского мастера, «Банды Нью-Йорка» и «Ирландец», были номинированы на десять «Оскаров» одновременно, но так и не получили ни одного? Словом, Американский институт кино умеет удивлять.
Может ли нечто подобное случиться с Оппенгеймером? Вызывает большие сомнения. Несмотря на то, что его рассказывают британский режиссер и ирландский исполнитель главной роли, его история слишком американская. Это слишком актуально, учитывая начало новой холодной войны. Но давайте представим невозможное. Киноведы словно отвлеклись от своего «политического послания» и решили оценивать всех претендентов на «Оскар» исключительно с точки зрения кинематографического мастерства.
Кто мог бы лишить «Оппенгеймера» оставшихся трофеев?
«Барби»? Хотя куклы и феминистский культовый статус временно стали еще одним источником дохода для Голливуда, единственное, на что стоит обратить внимание, — это пение и танцы Райана Гослинга.
«Убийцы Цветочной Луны»? Несмотря на сильный актерский состав и бюджет в 200 миллионов, Мартину Скорсезе явно не удалось совместить литературный материал с «белыми» признаниями».
«Бедный и несчастный»? При всей своей претенциозности и элементарности, история очень поверхностна и неинтересна.
«Гроссмейстер»? Да, Леонард Бернштейн также был чрезвычайно важной фигурой в американской культуре, но Брэдли Купер никогда не сможет объяснить, почему.
Зарубежные «Прошлая жизнь» и «Анатомия падения»? Слишком производное.
Единственным реальным конкурентом, похоже, является прекрасная драма Александра Пейна «Последние из нас». Пол Джаматти, чей фильм «На обочине» стал хитом, претендовал на «Оскар» примерно в той же категории, но проиграл битву грозному сопернику. Сможет ли элегантная история об американском «неудачнике» пережить бомбу Оппенгеймера? Мы узнаем об этом достаточно скоро. А пока, как говорится, делайте ставки. Все претенденты на «Оскар» 2024 года здесь https://oscar.kinonews.ru/2024/.