В этом выпуске мы с коллегами решили обратиться к гангстерскому кино. Этот поджанр криминальных фильмов, освещающий деятельность организованных преступных синдикатов и подробно описывающий внутреннюю работу преступного мира, восходит к 1920-м годам — времени, когда мафиозная деятельность начала расцветать во всей своей красе. Американская радуга. Однако фильм, кардинально изменивший жанр и выведший его на совершенно новый уровень, вышел гораздо позже.
Революционный для своего времени фильм «Крестный отец» стал оплотом и опознавательным знаком, навсегда разделившим гангстерские фильмы на «до» и «после». Эпическая сага Фрэнсиса Форда Копполы ознаменовала зарю целого жанра, и в течение следующих двадцати пяти лет было создано множество знаковых фильмов, романтизировавших образ криминального авторитета: Серджио Леоне продюсировал свою монументальную эпопею «Однажды в Америке»; Брайан Де · Пальма сняла фильм с двумя актерами, запустив ремейки «Лицо со шрамом» и «Дорога Карлито», а Мартин Скорсезе проверил почву фильмом «Злые улицы», вышедшим на экраны в сентябре. Это десятилетие приобрело наибольшую известность влиятельные и знаковые фильмы «Славные парни» и «Путь Карлито». «казино». За это время самому Копполе удалось расширить историю семьи Корлеоне до масштабов трилогии. Не будет преувеличением назвать этот период «золотым веком гангстерского кино», ведь именно тогда оно обрело свои привычные, узнаваемые очертания.
К сожалению, среди множества шедевров жанра отсутствует «Перекресток Миллера», ранний фильм режиссерского дуэта братьев Коэн, который также разделяет многие атрибуты классического гангстерского фильма. Получите внимание, которого оно заслуживает. Кстати, этот фильм примечателен еще и тем, что стал одной из последних работ в качестве оператора Барри Зонненфельда, будущей звезды создателя еще одной культовой трилогии, но совсем в другом стиле, — «Люди в черном». Авторы «ОгласК» постараются восполнить этот пробел и предоставить вам подробный анализ криминальных видео знаменитых братьев.
Ленгмюр.
Ирония и этика
«Перекресток Миллера» (от «Американский гангстер») — это место в лесу, где люди тратят свои деньги. Название фильма иронично, ведь сам «Перекресток» появляется далеко и всего несколько раз, но в ответственный для героя момент.
В отличие от знаменитой бессмертной криминальной драмы, главный герой Том на самом деле никто. Это обычный игрок, по уши в долгах, и на протяжении повествования фильма его постоянно бьют все – чужие, свои люди, даже дамы. Но Том изображается правой рукой своего босса. Почему? Он вроде бы стратег, а на самом деле оппортунист, со своими принципами и своей «моралью». Мораль Тома разумна и поддерживает характер. А может, и не мораль, а ироничное стечение обстоятельств. Эта загадка может побудить вас посмотреть историю еще раз. Более того, иронично то, что ключевые персонажи сюжета, о которых необходимо помнить, чтобы их понять, либо появляются на минимальное время, либо исчезают из контуров сюжета на значительные периоды времени. А канва здесь самая обычная и классическая – основной сюжет и дальнейшие приключения все возникают из-за женщины и любви.
Оказывается, сильными сторонами фильма по-прежнему являются сильная актерская игра и шикарная ретро-атмосфера Америки начала 1930-х годов. Это неторопливый, утомительный фильм, разворачивание которого занимает много времени, но в конечном итоге окупается детективной интригой. Есть и немного сатиры (люди «чести» и «морали»; сюжет обычной вечеринки босса с полицией и мэром; энергия/удача героя), и черного юмора (итальянский характер) Мафии и то, как они ведут бизнес, и то, как разговаривает семья; в целом нам нравится все в семье Коэнов.
волшебный человек
Еще до того момента, как прогреметь на весь мир с фильмами «Большой Лебовски», «Фарго» и даже «Бартон Финк», Коэны были известны в определенных кругах как подающие надежды кинематографисты.
«Перекресток Миллера» — один из тех фильмов, который не получил «Оскара» и не снискал культового обожания фанатов, но на него определенно стоит обратить внимание, как на мастерское произведение, заслуживающее внимания.
Кроме того, гангстерский фильм времен Сухого закона идеально вписался бы в стиль, разработанный братьями. Это не только делает этот фильм достойным представителем жанра, но и выделяет его среди остальных. Например, если «Дорога к погибели» и «Неприкасаемые» известны своей великолепной графикой и стильными костюмами, то этот фильм выигрывает фирменным юмором братьев Коэн и изысканными диалогами. Как обычно, в центре сюжета персонаж, который попадает в череду дико абсурдных событий, которые кажутся герою слишком безумными. Возможно, именно эта деталь помогла картинам Коэнов полюбить их публике. В конце концов, такие герои, как Том Риган, являются идеальным источником драмы и черного юмора.
«Перекресток Миллера» — достойный фильм, который обеспечивает идеальный баланс между следованием жанровым стереотипам и их деконструкцией. Создать фильм, который одинаково интересно смотреть и одинаково интересно анализировать. Кому-то, возможно, не понравятся типичные для жанра перестрелки и масштабные разборки, но когда речь идет о гангстерских драмах братьев Коэнов, то понимаешь, дело не в этом, а в фирменном стиле компании директор. Здесь эта красота – не богатство, а приятный избыток.
Джордж
Искушенному слуху киномана имя братьев Коэнов говорит о многом
О целом мире искусства, оригинальном и неповторимом, который только начинал расти с их неонуаром «Перекресток Миллера». Послевоенный период был периодом расцвета нуара, и в воздухе витала атмосфера сомнения и отчаяния, что отразилось и на этом уникальном жанре кино. Тусклый свет, ночь, мужчины в шляпах и роковые женщины — его постоянные черты.
В 1990 году братья Коэны решили возродить и переосмыслить жанр. Их узнаваемый стиль проявляется в форме элементов черной комедии и фарса (таких как длинные перестрелки с характерными сверкающими дулами и более длинные промахи) в этой драме, наполненной перестрелками и повсеместным насилием. Конечно, братья-режиссеры здесь в основном выступают в роли сценаристов – захватывающие сюжеты, характерные драмы и идеологические конфликты занимают у них первенство. В фильме не только клишеные противостояния преступных группировок, есть детективные линии, есть чеховский пистолет, персонажи с определенными функциями (например, у них есть свой клоун) — все это как единая механика. Приходите развлечься и поразмыслить природа человека, живущего в мире со своими правилами.
Все вовлечены в противозаконную деятельность, убийства, вымогательство, обман; но даже в этом мире должно быть что-то, что связывает людей, кроме общего стремления к наживе, или (как бы одного); о персонажах говорит в первой сцене) должна быть мораль. Это важнейшие вопросы, которые братья Коэн мастерски исследовали в своем знаменитом фильме.
Игорь Юрьев
Очень остроумный эксперимент от именитых братьев
Коэны решили превратить классический гангстерский сюжет в своеобразную интеллектуальную головоломку, добавив изрядную долю сатиры. Фильм демонстрирует идеальный баланс между реальностью и фарсом. Комедия и веселье, безобидное веселье над жанровыми клише присутствуют здесь во многих сценах, от перестрелок до неловкого поведения сотрудников правоохранительных органов и власть имущих, постоянно в панике бегущих от одного криминального авторитета к другому, не знающих, в какую сторону повернуть. Унижающийся.
Тем не менее, Том Риган ловко уравновешивает тон фарса блестящей игрой Гэбриэла Бирна. Когда его босс Лео, глава самой влиятельной и уважаемой преступной семьи в городе, ставит под сомнение свой авторитет, когда влюбляется в молодую соблазнительницу, которой, просто используя Лео для достижения своих целей, Тому удается сохранять определенный уровень здравомыслия и хладнокровие, превращая свои усилия по прекращению надвигающейся войны между двумя бандами в умную и расчетливую игру в шахматы. В этом контексте, хотя Том пристрастился к азартным играм и продолжает проигрывать, похоже, что он наивно верит в удачу, а скорее полностью сознательно принимает свои вредные привычки.
Но в то время как герой Гэбриэла Бирна задает тон всему повествованию фильма, актерский состав второго плана также очень колоритен: легендарный ветеран Альберт Финни идеально подходит на роль подавленного, недальновидного криминального авторитета, готового сражаться в течение самых кратких мгновений, рискуя своей репутацией со своей безответной любовью, в то время как его экранный коллега — итальянский мафия Каспар, он поднимает моральные темы в своих речах на протяжении всего фильма. Джон Полито также преуспевает в принципах и этике. Крутая игра Джона Туртуро создает прекрасную рамку для восхитительности этого фильма, поскольку он от всей души играет роль хитрой, находчивой Шестерки, которая сеет хаос в Круге Тузов и хаос».
«Перекресток Миллера» — весьма нетипичный фильм жанра, сочетающий в себе элементы классического гангстерского кино, неонуара и трагикомедии, граничащей с фарсом. Но, несмотря на это, глубокая философская рассуждения фильма не уступает его едкому сатирическому юмору, поэтому «Перекресток Миллера» станет настоящим подарком для всех любителей изысканной экзотической кинематографической кухни.
Брюс Уэйн
21 сентября 1990 года состоялся долгожданный выход фильма «Перекресток Миллера», представляющего собой захватывающее повествование о жизни гангстеров.
Этот фильм меня особенно заинтересовал из-за его смысла, сюжета и великолепной игры. Особо хочу отметить игру Гэбриэла Бирна в роли Тома Ригана — актер идеально подходит на свою роль, а это именно то, что требуется в данном случае.
Джоэл и Итан Коэны – прославленные мастера киноискусства, известные своими работами в жанре триллера с элементами комедии и драмы. Их навыки и таланты гармонично сочетаются в этом фильме. Задумкой создателей было показать, как выжить в мире Mafia Wars, где царят насилие и хаос, и когда к человечеству приходит власть. Это чем-то напоминает культовую классику режиссера Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец.
Хотелось обратить внимание на декорации и костюмы персонажей – они создают атмосферу 1930-х годов. Примечательна и работа оператора Барри Зонненфельда – он хорошо справился со своей работой и создал для фильма правильные ракурсы и атмосферу. Музыкальное сопровождение также поддерживает нужную атмосферу фильма, здесь отлично справляется композитор Картер Брюэлл. В целом «Перекресток Миллера» — развлекательный фильм, раскрывающий правду о человеческой жестокости и жажде власти.
Оценка по десятибалльной шкале:
Ленгмюр…………………… 7/10
Удивительные люди… 9/10
Джордж……………………8/10
Игорь Юрьев……….9/10
Брюс Уэйн…………………………………………. 10/10
Средняя оценка: 8,6 из 10.
Благодарим вас за внимание и надеемся, что на всех ваших устройствах будут доступны только хорошие фильмы!