Голливудский магнат Мартин Скорсезе – один из главных бенефициаров сезона наград 2024 года. Кассовый успех его фильма «Убийцы цветочной луны» оказался очень скромным, и, несмотря на многочисленные критические замечания в его адрес, режиссер будет соревноваться на премии «Оскар» 2024 года в соответствующей категории. Вы могли бы это сделать. В интервью Мартин Скорсезе рассказывает о своих последних фильмах и предстоящих кинопроектах, значении кинофестивалей и будущем кино. Издание «Новости кино» опубликовало его фрагмент ниже.
«Убийцы цветочной луны» — последняя глава в волшебном кинематографическом путешествии, в котором вы участвовали в качестве режиссера. Когда вы оглядываетесь на свою масштабную карьеру, чем вы больше всего гордитесь и есть ли опыт, уроки или сотрудничество, которые имеют особое значение для вас?
Скорсезе: На этот вопрос сложно ответить. Я все еще в пути и не оглядываюсь назад на свою карьеру. Разумеется, сотрудничество с Бобом Де Ниро и Лео Ди Каприо было для меня очень ценным. То же самое касается нашего сотрудничества с Тельмой Скунмейкер с 1980 года. Вы также можете назвать других людей. Построение таких отношений, основанных на доверии и любви, значило для меня буквально все. Что касается уроков, думаю, я все еще учусь.
Насколько важны кинофестивали сегодня?
СКОРСЕЗЕ: Они необходимы, потому что предлагают зрителям способ смотреть на фильмы, который не имеет ничего общего с кассовыми сборами или массовой популярностью, а связан с кино как формой искусства. Слишком многие из них оказались в затруднительном положении, когда им приходится каким-то образом оправдывать свое существование. Возможно, так было всегда. Но они необходимы.
Роберт Олтмен как-то сказал, что «кино — это шанс прожить много жизней”. Какие кинематографические путешествия и приключения вы все еще хотите пережить?
Скорсезе: В разработке очень много проектов. Например, я думаю о новом фильме об Иисусе и потихоньку пишу сценарий, но все еще исследую другие идеи.
Возможно, это самый впечатляющий наградной сезон за последние годы, и международное кино играет в этом важную роль. Некоторые фильмы помогли оживить кассовые сборы, тем временем бурное развитие телевидения, как говорят, закончилось, несмотря на неизбежность роста стриминга. Вы надеетесь или боитесь за будущее кинопроизводства как ремесла?
Скорсезе: Меня не беспокоит будущее кинопроизводства. Инструменты кинопроизводства стали гораздо доступнее для молодежи. Важно различать кинопроизводство, основанное на любви к кино, и «кинопроизводство», которое представляет собой декларацию или эксперимент как режиссерский вызов или выбор карьеры. На данный момент большое внимание уделяется бизнесу, кассовым сборам, технологиям, «влиянию» и т д. Но это не имеет никакого отношения к реальному кинопроизводству. Я думаю, это будет немного более однобоко и немного сложнее, чем было в какой-то момент. Но фильм выживет. Его невозможно уничтожить.