«Кислота» Горчилина: голос нового времени или давно прожеванная «марка»?

Рецензии

Все новое – хорошо забытое старое.. Известный тезис, который достаточно легко получает подтверждение в самых разнообразных областях, и в искусстве в том числе. Современное российское искусство вторично и представляет собой не более чем попытку копировать Запад, оставаясь немного самобытными.

Такие утверждения, конечно, не касаются всего искусства, в частности киноиндустрии, про которую идет речь, но затрагивают многое. При этом не только мейнстримные проекты, но и такие, которые, казалось бы, претендуют на независимость и оригинальность. Снова нужно сказать, что российские авторы делают полностью свое и достаточно качественное кино, но до сих пор не ушли от копирования или создания того, что давно придумано.

Александр Горчилин

Фото: pbs.twimg.com

Популярный актер в андеграунде, известный прежде всего по роли художника из кинофильма «Да и Да» Гай Германики. Актер, безусловно талантливый, чего только стоит роль мальчика-гея в «Ученике». Такое перевоплощение удавалось из современников, пожалуй, разве Вуди Харрельсону, который может сыграть и невероятно брутального героя и нью-йоркского модника-гомосексуалиста, при этом сделать все невероятно убедительно.

Тем не менее, когда Горчилин создал собственный проект под названием «Кислота», ощущение сложилось весьма неоднозначное. Конечно, многие критики и деятели искусства в силу этикета похвалили начинающего автора. Также ему дали награду Кинотавра, но действительно ли Горчилин принес качественную «Кислоту» или впаривает публике какое-то фуфло?

Фото: avatars.mds.yandex.net

Дженерейшн Z

История рассказывает про двух друзей с разными жизненными ситуациями, и тусовки подростков из современной генерации. Поиск себя, поиск наркотиков и удовольствий. В общем, обо всем этом давно написано у Ирвина Уэлша, да не только у него, обо всем этом давно снято кино.

Фото: b1.filmpro.ru

Поэтому картина действительно чем-то напоминает марку с кислотой, которую давно прожевал и выплюнул джанки из Эдинбурга или Парижа, а подобрал Горчилин и принес дожевать с друзьями, для того чтобы тоже быть классным и модным, как они, другие на Западе. Возможно для искусства такие оппозиции Восток-Запад и другие культурные полярности выглядят немного нелепыми, но факт остается фактом. Многое из снятого Горчилиным давно отрефлексировано и пережевано, но автор старательно предлагает зрителям известные смыслы с претензией на новизну.

Оцените статью