Режиссер: Roland Emmerich
Жанр: фильм-катастрофа, фантастика, драма, приключения
Год выпуска: 2009
Страна: США
Бюджет: $200 млн
В ролях: Джон Кьюсак, Тандиве Ньютон, Аманда Пит, Вуди Харрельсон, Дэнни Гловер.
Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.
Сюжет как таковой отсутствует. Куча спецэффектов, диалоги актёров не обозначены чем-то умным, хотя начало предрасполагало к этому. Из-за солнечной активности в работе Земли начинаются сбои, учёные предрекают движение земной коры и конец света. Об этом, естественно, сообщают президенту США, который не хочет паники. Именно такие добрые намерения президента выливаются в то, что один билет на “ковчег” стоит 1 миллиард евро. Как я понял, для ковчега должны были отобрать сильных, здоровых, умных людей. Они должны были возродить человечество, тем самым отфильтровав “шлаки”. Но, как происходил реальный отбор, показали реалистично, это хоть радует.
В фильме присутствуют две выраженные сюжетные линии. Первая показывает действия ученого, который и рассказывает о скором конце. Вторая отображает события, связанные с писателем и его семьей. Фишка американских фильмов – обязательно примешивать детей. Какую смысловую нагрузку несут дети? Никакую. Весь фильм много визга, и постоянно нужен присмотр. Зачем их вообще показывать? Таким образом пытаются передать реалистичность. В следующей части Roland Emmerich покажет историю про маму с грудным ребёнком, которые будут спасаться от очередного всемирного катаклизма.
Сам президент в последний момент решает остаться и даже выходит в люди. Делает вид активной помощи. Сам президент чернокожий, думаю 100% закос под Обаму, у него ведь даже пиар компания проходила на ту же тематику. Отказываются от спасения только президент США и премьер-министр Италии. Почему еще и итальянец? Я думаю, чтоб критики наподобие меня не сильно пенили слюньки. Однако сцена с президентом слезу из меня не выдавила, увы.
Линия учёного развешивает сопли на отношениях отец-сын. Долгое прощание, ужасная картина последних минут жизни отца. К этой линии подтягиваются небольшие картины, связанные с другом отца и другом учёного. В целом ничего интересного. Одни волны и слёзы. А еще учёный флиртует с дочкой президента. На удивление дочка президента очень умная, ответственная, симпатичная и любит искусство. Ну а ведь какой еще может быть дочка президента?
Линия писаки-семьянина оказалась гораздо живее. Ведь там дети! И хахаль бывшей жены. Кстати, писатель умудряется такое вытворять на лимузине, ралли Париж-Дакар отдыхает. В ходе его действий всё кругом рушится, ломается, падает, брызжет лавой и т.д. А когда семейка добирается до самолета, оказывается, что хахаль начинающий пилот. Какое приятное совпадение. Я и не знал, что в США это такое развитое хобби. Под самый конец они пересекаются с буддистом, я так и не понял, зачем он в фильме. И вот уже дружная семья тайно пытается проползти на ковчег. Но непредвиденная ситуация, опять плаксивая сцена, главы государств решают пустить на свой борт пассажиров одного поломанного ковчега. Тем самым семейка создает критическую ситуацию, в ихнем ковчеге заклинивает двери. Иииии… О да! Отсчет времени. Какое кино может без этого обойтись? Все происходит в последний момент, писателю удается вытащить застрявший в шестернях предмет, и все спасены!!! “Хьюстон-Хьюстон!”, слезы, все аплодируют, и уже даже забыли, что сам писатель был причиной поломки. Теперь он герой.
Трейлер к фильму 2012 смотреть онлайн