В 2019 году режиссер Тодд Филлипс раздвинул границы адаптации комиксов с помощью «Джокера», самого близкого исследования культового персонажа современной поп-культуры, который, как полагают, был вдохновлен работами Мартина Скорсезе Inspire. Спорный фильм получил признание критиков, в том числе премию «Оскар», а открытый финал фильма может выделить его на переполненном рынке киновселенной комиксов.
Но любой фильм, который собрал в прокате более миллиарда долларов, обязательно получит продолжение в Голливуде. Кто может лучше снять продолжение, чем человек, снявший довольно успешное продолжение комедии «Похмелье»? Так что нет ничего, что могло бы указывать на то, что здесь что-то идет не так.
И Тодд Филлипс, получивший карт-бланш от студии Warner Bros поверил, что он может все, и решил превратить «Джокер 2: Безумие на двоих» в мюзикл
К сожалению, превратить его в хороший фильм забыли и потратили почти 200 миллионов долларов на кинопроект, для которого совершенно невозможно сказать, для кого он создавался. Целевая аудитория «Джокера», как и других фильмов по комиксам, вовсе не любители музыки. Поклонники Леди Гаги, возможно, придут посмотреть этот фильм и будут шокированы его ужасной музыкой. Кроме того, музыкальные номера совершенно ничего не добавляют к сюжету. Большинство из них происходят во время фэнтезийных эпизодов в воображении Джокера, и каждый нарушает ритм истории и разрывает ее и без того слабую структуру.
Да, понимание разума Артура Флека в первом фильме сработало, потому что зрителей заставили поверить, что у него есть девушка и надежда на другую жизнь. Но поскольку при просмотре второй части было очевидно, что вся музыкальная последовательность у него в голове, это казалось бессмысленной тратой экранного времени. В этих сценах нет ничего нового, и они недостаточно впечатляющи, чтобы наслаждаться ими сами по себе.
Другая часть «Джокера 2» — судебная драма, которая поразительно скучна
Здесь нет захватывающих противостояний, поскольку в основном это сцены, в которых персонажи повторяют события из первого фильма. И зрители это уже видели, поэтому им не нужно напоминать, что там происходит. Это становится вынужденным, поскольку сиквел предпочитает наслаждаться событиями первой игры, а не создавать новую историю. В результате «Джокеру 2» не хватает динамики. Публика была заперта в зале суда и получила мало новой информации. Это справедливо для всех второстепенных персонажей. Итак, превосходный Брендан Глисон появляется в роли тюремного охранника, но к концу его персонаж, кажется, уже не имеет никакого смысла.
Однако самое смешное в «Джокере 2» то, что, несмотря на производственный бюджет в 200 миллионов долларов, он кажется даже меньшим, чем первая часть в 55 миллионов долларов. Куда тратится такая огромная сумма денег? Большая часть действия происходит в двух локациях: зале суда и тюрьме, и столь финансовых вложений съемки явно не потребовали. Высокие гонорары получают Хоакин Феникс и Леди Гага? Как насчет Тодда Филлипса и его команды?
Все это стало худшим провалом в истории 2024 года.