Показ нижнего белья Victoria’s Secret возвращается после шестилетнего перерыва, и на подиум выходят ведущие мировые модели всех размеров. Но победой это назвать сложно.
Ежегодный показ Victoria’s Secret длился с 1995 по 2018 год, и его создатели были вынуждены взять паузу: рейтинги упали втрое, а владелицу бренда регулярно обвиняли в сексизме, отсутствии духа времени и недостаточно представленной модельной выборке.
Эдвард Разек, отец модного показа, не скрывал своего мнения, которое в какой-то степени уже не укладывается в рамки политкорректности.
«Разве вы не должны вывести на подиум трансгендера?» Нет, я не думаю, что оно того стоит», — ответил Разек критикам в интервью 2018 года. — почему нет? Потому что наше шоу – это фантастика. Это 42-минутная развлекательная программа. Вот и все».
«В 2000 году мы попытались создать специальное издание для моделей plus-size. Создатели шоу уверяли, что проект не вызвал ни у кого интереса. «Но пока ничего».
Критики разорвали интервью в клочья. Разека обвинили в «создании культуры притеснений и женоненавистничества», и вскоре ему пришлось уйти в отставку.
Пять лет спустя шоу возвращается в новом облике. На шоу, проходившем в Нью-Йорке, супермодель Кейт Мосс, 50 лет, и ее дочь Лила, 22 года, дебютировали в качестве моделей Victoria’s Secret.
Организаторы показа пообещали учесть объективные отзывы критиков и, в частности, гарантировали, что на подиуме будут модели всех размеров.
Старания создателей шоу не остались незамеченными, но нельзя сказать, что критики остались довольны проделанной работой.
«Шоу Victoria’s Secret возвращается, но это глупая затея», — озаглавлена рецензия на шоу New York Times: «Несмотря на всех звезд, супермоделей и (певицу) Шер, пути назад нет».
«Недостаточно просто вывести на подиум некоторых людей (например, plus-size), — пишет Vogue Business, — потому что тогда этим людям придется стать активистами и высказываться за других, что кажется не совсем справедливым — ведь «Это не причина поляризации общественного мнения».
«Послание, которое необходимо донести до зрителей, состоит в том, что красота и функциональность тела никак не зависят от его размеров. И именно эта жизнеутверждающая мысль должна присутствовать на протяжении всего шоу».
«Трудно оценить, насколько возвращение показа способствовало оживлению имиджа бренда, — размышляет нефтеперерабатывающий завод29, — но трудно переоценить влияние, которое столь яркое и эффектное появление окажет на тех, кто любит подиум». В последнее время невозможно было даже представить себя там».
По оценкам, с момента выхода шоу в эфир интерес к бренду Victoria’s Secret увеличился примерно на 13%.
«Чтобы провести отличный показ мод, сначала нужна отличная мода», — напоминает Daily Telegraph. «А женщины с ангельскими крыльями, похожими на детские, едва прикрытые веревками с бахромой и стянутыми кожаными ремнями, сегодня выглядят не как триумф изобретательности модельера, а скорее как возвращение в прошлое».
«Сколько бы звезд ни появлялось на подиуме, даже самых крупных, в конечном итоге показ все равно остается архаичным конкурсом красоты из стрингов и бюстгальтеров с блестками».