Надеемся, мы хоть на малую толику облегчим ваши «соискательские» приключения. Собственно говоря, мы здесь не станем открывать Америку, а просто повторим некоторые важные принципы. Впрочем, кое-что все же может удивить… Вакансии в Санкт-Петербурге предлагают множество работы, в том числе и креативной, но что сделать, чтобы среди сотни резюме работодателя заинтересовало именно твое.
Некоторые также советуют «одеваться в резюме»- но не похоже ли это на акт отчаяния?
1. Резюме под прицелом
Если вы хотите креативить, то в компании с консервативными взглядами на жизнь вам, скорее всего, делать нечего. Так что и резюме не стоит подводить под обычные стандарты. Попытайтесь придать ему шарма — и сделать не просто информативным, но и запоминающимся (особенно интересны работодателю будут ваши хобби и достижения). Впрочем, наилучший вариант при походе на собеседования прихватить с собой как «креативный», так и стандартный вариант резюме. И не высылайте одно и то же по разным адресам: сначала хорошенько изучите сообщение по поводу вакансии — и поймите, что нужно работодателю, а, значит, что стоит подчеркнуть в каждом отдельном случае.
2. Живой интерес
Вас вряд ли удивит совет изучить историю компании перед походом на интервьюирование. Попытайтесь не только запомнить несколько важных моментов, но и выбрать что-то в «деле компании», что вам нравится — чтобы при случае об этом упомянуть. В общем, мораль такова: даже в креативных компаниях ценят интерес к себе. Потому что ценят его все…
3. Вопросики
Не доверяйтесь случаю, хорошенько подумайте, о чем вас могут спрашивать — и прикиньте, что бы вы ответили. Лучше, если вам поможет друг (если только вам удастся «играть» серьезно и без приступов дикого хохота). Для каждой темы продумайте свою «изюминку», что-то, что, вероятнее всего, не скажет следующий соискатель, объявившийся в фирме после вашего ухода, и чего не говорили 24 соискателя до вас. И не забудьте о моде последних лет задавать нестандартные вопросы. «Если бы вы всем офисом отправились на сафари и там на нашего всеми любимого директора напал лев, чтобы вы сделали?» «Конечно, всеми силами помог бы ему спастись» — так может ответить каждый. «Лев, вероятно, почуял руководительский дух и решил устранить конкурента? Ну так у него ничего не получится, мне не раз доводилось участвовать в схватке с конкурентами, вместе справимся» — не эталон, конечно, но уже лучше. Вообще, такие вопросы сложно предугадать, но потренироваться стоит. Если же «хорошая мысля приходит опосля» — сделайте упор на интересные стандартные ответы.
4. Шмотки
А вот это действительно свежо и интересно. Оказывается, в последние годы среди работодателей (особенно, креативщиков) распространилась любовь к стилю кежуал. Если вы считаете, что правила конторы то позволяют — оденьтесь так, чтобы проявить себя. Это не значит «вот вам зеленый свет на рваные джинсы и боевой мейк» — вещи должны быть опрятными, поглаженными, аккуратными. Но посредством одежды вы должны попытаться себя выразить.